Версия для слабовидящих
Общая информация
УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жуковской начальной общеобразовательной школы на 2017 - 2018 учебный год

65.5 Кб
скачать

75 от 30.08.2017

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жуковской начальной  общеобразовательной  школы на 2017 - 2018 учебный год

Общие положения
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жуковской начальной общеобразовательной школы для 1-4- классов –нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение на уровне начального общего образования. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ Жуковской НОШ на 2017–2018 год является частью организационного раздела ООП и служит одним из основных механизмов ее реализации.
Нормативно-правовая база
Учебный план начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жуковской начальной общеобразовательной школы для 1-4классов на 2016–2017учебный год разработан на основе
нормативно-правовых документов федерального уровня:
Конституция Российской Федерации (ст.43,44)
- Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373,) с изменениями;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993).
- Приказ МО и Н РФ № 1060 от 18 декабря 2012 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г., регистрационный № 26993.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 № МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».
Регионального уровня:
- Методические рекомендации по изучению предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе, разработанные ГБОУ ДПО «Тверским областным институтом усовершенствования учителей» от 25.06.2015 № 29/9214-05.
- Методические рекомендации по актуальным проблемам начального общего образования в Тверской области в 2015-2016 учебном году.
Уровня образовательного учреждения:
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жуковской начальной общеобразовательной школы Фировского района Тверской области.
- Образовательная программа начального образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Жуковской начальной общеобразовательной школы на 2016 – 2017 учебный год.
- Программа развития школы на 2016 -2018г.

Обязательная часть учебного плана

Обязательная часть учебного плана определяет объём учебной нагрузки учащихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.
Обязательные предметные области учебного плана: Русский язык и литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая культура.

Характеристика общих целей обучения по предметным областям и учебным предметам
Русский язык и литературное чтение: Предметная область включает два учебных предмета: «Русский язык» (5 часов в неделю), «Литературное чтение»( по 4 часа с 1-3 классы, в 4 классе – 3 часа).
В 1 классе начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения является курс «Обучение грамоте» (23 учебные недели, 9 ч. в неделю).
Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтения. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Изучение «Русского языка» начинается в первом классе после периода обучения грамоте.
Основная цель обучения русскому языку — формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.
Основная цель изучения предмета «Литературное чтение» — формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.
Математика. Предметная область реализуется предметом «Математика» по 4 часа в неделю. Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).
Естествознание и обществознание. Окружающий мир Предметная область реализуется с помощью интегрированного учебного предмета «Окружающий мир» в объеме 2 часов в неделю с 1-4 классы. Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (познавательных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).
Искусство. Предметная область включает предметы: «Музыка»и «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю. Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.
Технология. Предметная область представлена учебным предметом: «Технология» в объеме 1 час в неделю. Основная цель его изучения — формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов, развития эстетической культуры. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия — планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий.
Физическая культура. Предметная область реализуется предметом «Физическая культура». Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни. Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 проводится по 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки.
Руководствуясь рекомендациями по преподаванию комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015-2016 учебном году, по выбору родителей учащихся 4 класса, изучается модуль «Основы светской этики» - 1 час в неделю.
Основы религиозной культуры и светской этики. Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским.
В целом учебный план учитывает и специфику используемых в образовательном процессе учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе – УМК «Перспективная начальная школа» на 2016/20176учебный год.
Режим организации образовательного процесса в 2017-2018учебном году.
Учебный план рассчитан на работу начальной школы в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года: 1 класс –33 учебные недели, 2-4 классы –34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти. Обучение в 1 - 4 классах осуществляется в первую смену. Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 45 минут, за исключением 1-огокласса. Обучение в 1-м классе осуществляется в первую смену с соблюдением следующих дополнительных требований: используется"ступенчатый" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре -по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре -по 4 урока в день по 35 минут каждый и 1 раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры; январь-май -по 4 урока в день по 40минут каждый и 1 раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры); в
первом полугодии в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Максимально допустимая недельная образовательная нагрузка:1 класс –21 час;2 класс –23 часа;
3 класс –23 часа;4 класс –23 часа

Недельный учебный план начального общего образования
МБОУ Жуковской НОШ а 2017-2018 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количество

часов

 

 

всего

 

1

класс

2

класс

3

 класс

4

класс

Обязательная часть

Русский язык

и литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

 4

4

4

3

15

Иностранный язык

Иностранный язык (английский язык)

 0

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

 4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

Окружающий мир

 2

2

2

2

8

Основы  духовно-нравственной культуры народов России

Основы  религиозных культур и светской этики

 

-

 

-

 

-

 

1

 

 1

Искусство

Музыка

 1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

 1

1

1

1

4

Технология

Технология

 1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

 3

3

3

3

12

 

Итого

 20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Русский язык

 

1

1

1

1

4

 

Итого

21

23

23

23

90

Максимально  допустимая  недельная нагрузка при 5-дневной неделе

 

21

23

23

23

90

 Годовой календарный учебный график

на 2017-2018 учебный год МБОУ Жуковская НОШ

1.

Начало учебного года

01.09.2017 г.

 

2.

Окончание учебного года

29.05.2018 г.

 

3.

Начало учебных занятий

8.30 час

 

4.

Окончание учебных занятий

14.10 час.

 

5.

Сменность занятий

Занятия проводятся в одну смену.

 

6

Продолжительность учебного года

1 класс- 33 недели;

2-4 класс 34 недели.

 

7

Режим работы школы

1-4 классы -  пятидневная рабочая неделя.

 

8

Регламентирование образовательного процесса на учебный год.

 

Продолжительность учебных занятий по четвертям

                                         Дата

Продолжительность

 

Начало четверти

Окончание четверти

Количество учебных недель

 

1 четверть

01.09.2017

29.10.2017

8 недель

2 четверть

07.11.2017

28.12.2017

8недель

3 четверть

11.01.2018

23.03.2018

10 недель

4 четверть

02.04.2018

29.05.2018

8 недель

Продолжительность учебных каникул в течении учебного года

 

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние

30.10.2017             

06.11.2017

8

Зимние

29.12.2017

10.01.2018

13

Весенние

24.03.2018

01.04.2018

9

Летние

30.05.2018             

31.08.2018

94

 

Дополнительные каникулы в первом классе с 19.02.2018-25.02.2018г.

Дополнительные выходные дни

23.02.2018 г.

08.03.2018г.

09.05.2018г.

9

Продолжительность уроков

1 класс – 1-2 четверть:

3 урока по 35 минут

3-4 четверти: 4 урока по 45 минут

Динамическая пауза после 2 урока – 40 минут

2-4 классы 45 минут

10

Продолжительность перемен

          1 класс                                             2 -4 класс

 

1 перемена 10 мин

2 перемена (динамическая пауза) - 40 мин

3 перемена 20 мин

1 перемена - 10 минут

2 перемена - 20 минут

3 перемена - 10 минут

4 перемена - 10 минут

5 перемена - 10 минут

11

Расписание звонков

1 урок – 8.30-9.15

2 урок –9.25-10.10

3 урок –10.30-11.15

4 урок –11.25-12.10

5 урок -12.30-.13.15

6урок – 13.25 – 14.10

12

Проведение промежуточной аттестации

 

Промежуточная аттестация в 2-4 классах проводится в форме итоговых контрольных работ (итогового контрольного тестирования) проводится

с  10 мая по 23 мая  без прекращения общеобразовательного процесса.

 

Организация промежуточной аттестации
В соответствии со ст. 2, ч. 22, ст.58 Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ч. 3 Положения МБОУ Жуковской НОШ «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» промежуточная аттестация учащихся во 2-4 классах проводится в конце учебного года и выступает основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс.
Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-4 классов. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
Педагогический совет на основе результатов аттестации принимает решение о переводе в следующий класс, если по результатам промежуточной аттестации зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам рабочей учебной программы, как минимум, с отметкой «3», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность,
осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (год)
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ).
Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана.
В соответствии с ч. 8 статьи 58 обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
Формы промежуточной аттестации: комплексные работы, контрольное тестирование, контрольные работы.
Обучающимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.
По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
План внеурочной деятельности начального общего образования
Для реализации потенциала обучающихся, в т.ч. одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, разработан план внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность способствует достижению метапредметных и личностных результатов, проводится в отличных от урока формах.
План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения).
Характеристика основных направлений внеурочной деятельности
Реализация внеурочной деятельности осуществляется по модели «школы полного дня», что предполагает:
- создание благоприятных условий для полноценного пребывания ребенка в школе в течение дня;
- обеспечивается содержательное единство учебной, внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы школы;
- создается здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- в совместной деятельности ребенка и педагога обеспечивается реализация индивидуальной траектории развития ребенка. Воспитатель имеет возможность для индивидуальной беседы с ребенком (группой детей) в неформальной обстановке.
Данная модель позволяет создать систему воспитательной деятельности, в которую включается все образовательное пространство : спортивный зал школы, музей, сельская библиотека, Дом культуры. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
-общекультурное,
- социальное.
В том числе через такие формы работы, как экскурсии, кружки, секции, беседы, олимпиады, соревнования, исследования, общественно полезные практики, социально- значимые акции.

Внеурочная деятельность

Направления деятельности

Программы внеурочной деятельности

 

Формы

реализации

Класс

Всего

за 4 года

1

2

3

4

Количество часов в неделю

Спортивно - оздоровительное

Программа внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

 

 

Спортивная секция

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

270

Социальное

Программа внеурочной деятельности «Этика –азбука добра»

Предметно-практическая мастерская, экскурсии.

 

2

 

2

2

 

2

 

 

 

270

Духовно-нравственное

Программа внеурочной деятельности «Юный эколог»

 

Кружок, экскурсия, проектная деятельность

1

1

1

1

135

Общеинтеллектуальное

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Программа внеурочной деятельности « От А до Я»

 

Научный клуб, проектная деятельность.

 

 

Научный клуб

 

2

 

 

1

 

2

 

 

1

 

2

 

 

1

 

2

 

 

1

 

270

 

 

135

Общекультурное

Программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

Кружок, экскурсия, проектная деятельность

1

1

1

1

135

Всего за неделю

 

 

9

9

9

9

1215

Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, детской площадкой, кабинетами которые подключены к локальной сети Интернет и оснащены интерактивным оборудованием.

Планируемые результаты внеурочной деятельности
«Социальный заказ» выпускника школы складывается из следующих компонентов:
любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;
осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества;
социальная активность,
уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполнять правила здорового и целесообразного образа жизни;
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:
освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Коммуникативные результаты
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные результаты
Основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения
Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:
. 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
.2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
.3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Характеристика учебных программ внеурочной деятельности

Рабочие программы по всем направлениям созданы на основе примерных программ. Авторы рабочих программ - учителя школы, педагоги дополнительного образования.

Общеинтеллектуальное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Общеинтеллектуальное направление представлено Программами кружков -«Занимательная математика» 2 час для учащихся 1-4 классов,

Формы внеурочной деятельности школы по общеинтеллектуальному направлению
1. Предметные недели;
2. Участие в олимпиадах
3. Викторины
4. Работа с научно-познавательной литературой

Социальное направление
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Социальное направление представлено следующими мероприятиями «Этика-азбука добра» Кружок, экскурсия, проектная деятельность.

Формы внеурочной деятельности школы по социальному направлению:

1. Беседы, экскурсии.
2. Участие и подготовка к мероприятиям.
3. Разработка проектов

Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Общекультурное направление представлено Программой кружка «Творческая мастерская»:
Актуальность данных программ обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека.
Формы внеурочной деятельности школы по общекультурному направлению:

1. Беседы, экскурсии.
2. Занятия в игровой форме
3. Творческая деятельность

Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Спортивно-оздоровительное направление представлено кружками «Спортивная смена»
Целью является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, физической закалки, выносливости, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия должны проходить в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Формы внеурочной деятельности школы по спортивно-оздоровительному направлению:

1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
2. Проведение бесед по охране здоровья.
3. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Духовно-нравственное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
Духовно-нравственное направление.
Представлено программами кружка «Юный эколог»
Программа обеспечивает воспитание нравственных, патриотических чувств и этического сознания младшего школьника, направлены на формирование семейных ценностей, гражданственности, воспитание патриотизма, бережного отношения к природе, своей малой родине, становление и развитие личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Формы внеурочной деятельности школы по духовно-нравственному направлению:
1. Организация экскурсий, Выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
3. Беседы о родной деревне, районе
4. Экскурсии по родному краю
5. Исследовательская деятельность

Ожидаемые результаты
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание уважительного отношения к своей школе, посёлку, стране;
воспитание у детей толерантности;
навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления;
реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности

Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года);
Проектная деятельность учащихся;
Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
Посещаемость занятий, курсов;
Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса
Участие родителей в мероприятиях
Наличие благодарностей, грамот
Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям
Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с учащимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности)
Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения
Удовлетворенность учащихся и их родителей выбранным курсам внеурочной деятельности
Презентация опыта на различных уровнях.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *